11
"Мы знаем действия многих причин, но мы не знаем причин многих действий."
Чарльз Калеб Колтон
Определений счастья очень много. Как я уже писала в предыдущей публикации, большинство понятий счастья связаны с удовлетворением потребностей в отношениях и в материальном мире.
А я хочу вам рассказать о том, как в эмоционально-образной терапии мы понимаем это внутреннее состояние счастья и из каких ингредиентов оно состоит.
Ингредиенты внутреннего счастья
Быть в контакте с детской частью себя
В психологии эту часть принято называть внутренним ребенком.
Внутренний ребенок – это все наши «хочу», все желания и стремления, способность любить и принимать любовь, радость, легкость, ощущение свободы, собственной красоты и совершенства, открытость и доверие миру, спонтанность, любознательность, безмятежность, весь потенциал, способности, личные качества, чувства и жизненная энергия.
Свободное проявление внутреннего ребенка открывает дверь в гармоничные отношения, предназначение и самореализацию.
Но он сидит в тюрьме страхов, обид, разочарований, гнева, печали и ожиданий из детства, заблокировав свой потенциал. Он ждет, что его долюбят, оценят, признают и примут.
В наших силах выпустить своего ребенка на свободу. Из взрослого, осознанного состояния мы можем ему помочь.
Свободное проявление внутреннего ребенка открывает дверь в гармоничные отношения, предназначение и самореализацию.
Но он сидит в тюрьме страхов, обид, разочарований, гнева, печали и ожиданий из детства, заблокировав свой потенциал. Он ждет, что его долюбят, оценят, признают и примут.
В наших силах выпустить своего ребенка на свободу. Из взрослого, осознанного состояния мы можем ему помочь.
Быть самим собой и одобрять самого себя
Подумайте на сколько вы принимаете свою внешность, характер, достоинства и недостатки, достижения.
На сколько вы одобряете себя, свои поступки, действия, мысли, идеи, чувства.
Кто внутри вас обесценивает, ругает, обвиняет, а может даже презирает вас? Понятно, мы говорим это сами себе.
Эта структура внутри нашей психики называется внутренний родитель. Он сформировался из образов наших мамы и папы или других значимых взрослых.
В какой-то момент ребёнок понимает, что если его ругают, то значит с ним что-то не так и таким, какой он есть быть стыдно и нельзя.
Если вы послушаете себя, то поймёте, что критикуете себя точно также, как вас критиковали, обвиняли или ругали в детстве. В вас действуют те же родительские послания, запреты и условия, при которых вы можете себя любить и одобрять.
Или у вас могли быть гиперопекающие родители. Вас не ругали, а хвалили, но за удобное, одобряемое поведение. А если вы делали что-то не так, вам говорили: «ты же хорошая девочка, а хорошие девочки так не делают».
И во взрослой жизни вы будете себя критиковать за то, как не нужно делать.
В детстве нас ругали родители, во взрослом возрасте образ всесильных значимых взрослых превращается в образ критикующего внутреннего родителя.
Мы выросли, изменились условия жизни, но мы продолжаем жить по тем же заученным правилам и запретам, как и в детстве.
Кто внутри вас обесценивает, ругает, обвиняет, а может даже презирает вас? Понятно, мы говорим это сами себе.
Эта структура внутри нашей психики называется внутренний родитель. Он сформировался из образов наших мамы и папы или других значимых взрослых.
В какой-то момент ребёнок понимает, что если его ругают, то значит с ним что-то не так и таким, какой он есть быть стыдно и нельзя.
Если вы послушаете себя, то поймёте, что критикуете себя точно также, как вас критиковали, обвиняли или ругали в детстве. В вас действуют те же родительские послания, запреты и условия, при которых вы можете себя любить и одобрять.
Или у вас могли быть гиперопекающие родители. Вас не ругали, а хвалили, но за удобное, одобряемое поведение. А если вы делали что-то не так, вам говорили: «ты же хорошая девочка, а хорошие девочки так не делают».
И во взрослой жизни вы будете себя критиковать за то, как не нужно делать.
В детстве нас ругали родители, во взрослом возрасте образ всесильных значимых взрослых превращается в образ критикующего внутреннего родителя.
Мы выросли, изменились условия жизни, но мы продолжаем жить по тем же заученным правилам и запретам, как и в детстве.
Жить здесь и сейчас, а не в прошлом или будущем
Вроде простая тема, но,
бывает очень трудно самостоятельно освободиться от воспоминаний, сожалений, обид прошлого или тревоги за будущее. Наш ум постоянно выскакивает из «сейчас» и мы теряем настоящее видение вещей или окружающих возможностей.
Отсутствие напряжения, расслабление
Напряжение вызывает все, что перечислено в предыдущих пунктах, а также стремление всё контролировать.
И чтобы расслабиться нужно найти и устранить внутреннюю причину напряжения.
Это основное. Эмоционально-образная терапия решает, прежде всего, внутренние конфликты человека, способствует его личностному и духовному развитию.
Благодаря этому начинают разрешаться внешние трудности, меняются самооценка, отношения и жизненный сценарий. Все элементы взаимосвязаны. Задача психотерапии довести каждый ингредиент до нужного качества, чтобы в итоге получилось аппетитное и вкусное блюдо, под названием «Моя жизнь»..
Это основное. Эмоционально-образная терапия решает, прежде всего, внутренние конфликты человека, способствует его личностному и духовному развитию.
Благодаря этому начинают разрешаться внешние трудности, меняются самооценка, отношения и жизненный сценарий. Все элементы взаимосвязаны. Задача психотерапии довести каждый ингредиент до нужного качества, чтобы в итоге получилось аппетитное и вкусное блюдо, под названием «Моя жизнь»..
Анна Филатова – Дипломированный Психолог. Оказывает профессиональную психологическую помощь по вопросам сложностей в отношениях, самооценки и самореализации. Работает со взрослыми от 18 лет.
Внимание!: Оставляйте свои комментарии что вы думаете по данному вопросу. Давайте вместе обсудим: что вы думаете об этой теме.